Бесконечное совершенство стиля

Тренды в дизайне интерьера 2021: какими будут стилистические ориентиры пост-пандемического мира?

2020 год оставил свой отпечаток в жизни каждого человека на планете, он изменил мир. Пандемия короновируса еще раз показала и подтвердила: мы живем очень хрупком и изменчивом мире.

Мы сменили локус внимания: если раньше мы смотрели на высотки, офисы, на скорость ритма мегаполисов, то в двадцатом – на свои дома, квартиры, себя — спасибо, самоизоляция. Это повлияло и на мир моды и дизайна. И вот какие тенденции будут во главе угла в ближайшие 12 месяцев (а то и дольше).

Забота об экологии и окружающей среде

Этот тренд проявляется в том, как сейчас компании начали менять свой подход к строительству, разработке новых товаров, производству. Еще на этапе разработки анализируются риски для окружающей среды и предпринимаются попытки их минимизировать.

В интерьере это воплощается за счет материалов (например, из переработанных отходов или исключительно натуральных), их воздействию на экологию и здоровье человека.

Внимание на органы чувств

Ограниченные пространства, в которых индивиду приходится проводить подавляющую часть своего дня, должны позитивно влиять на его органы чувств. И тут на помощь дизайнерам приходят сочетания различных фактур. Мы воспринимаем мир вокруг не только глазами, но и с помощью тактильных ощущений. Потому сочетание мягких фактур, необычных текстур и гармоничной палитры становятся акцентами оформления.

Цвета для антистресса

В последние годы заметна четкая тенденция по переходу от ярких, насыщенных цветов к оттенкам пастельным, приглушенным, спокойным. Мы все надеемся, что год 2021 принесет миру успокоение, решение проблем. Потому чего-то кричащего и пестрого нет даже в прогнозе Института цвета Pantone: сплошь природные оттенки, полутона и нейтралитет. Все – про силу природы и комфорт.

Восток и север

Новая тенденция в дизайне объединяет две культуры – японскую и скандинавскую. Это микс эстетики, природности, минимализма и естественности, не лишенный уюта и тепла. Japanordic – это мягкое, теплое сочетание скандинавского хюгге и японского принципа приятия недостатков мира вокруг.

Минимализм – новая эстетика

Минимализм стал реакцией на переизбыток информации, чрезмерный трудоголизм и тонны общения (офлайн и онлайн). Он приходит с идеями о тишине, сокращении (вещей, количества связей, ненужных действий) и пустоту (вакуум, отстройку от мира).

В интерьере минимализм воплощается за счет вещей и предметов, идеально сочетающихся друг с другом, создающими завершенность. При этом их минимум – только то, что действительно нужно и будет использоваться, радовать, наполнять. Минимум отделки, акценты – лаконично и опционально, сюда же – оригинальные предметы-находки, которые имеют личный смысл. На смену дешевой, но модной мебели приходит качественная, дорогая, которая сможет прослужить не одному поколению.

Дизайн через призму собственных эмоций

Дом стал нашим пристанищем, убежищем, спасением от угроз и опасностей внешнего мира. И он должен быть наполнен предметами со смыслом, которые откликаются в нашей душе, сердце, влияют на наше самочувствие и настроение. Потому эмоциональный дизайн – это тренд.

Компенсация светом

Световое оформление в домах должно стать функциональным, «умным», но при этом практически незаметным. Правильное освещение разных зон (для работы, чтения, готовки, ванной) может значительно улучшить качество такого времяпровождения. Особенно, когда мы недополучаем свою «порцию» естественного, природного света.

Дом, как адаптивное мульти-пространство

Офис, спортзал, столовая, кинотеатры «переехали» в квартиры и дома, во многом заменив и вытеснив оные. Это повлияло и на межкомнатное разграничение. Так и возник тренд на совмещенные зоны – кухни-гостиные, гостиные-офисы – с адаптивным, подстраиваемым под ситуацию/потребности интерьером или предметами мебели (столы-трансформеры, «тайные» шкафы и т.п.).

Возвращение к природе

Урбанизация вскрыла тягу индивидов к их естественной среде, обители предков – природе. Нам хочется восстановить эту связь, понятно, что без перегибов с желанием жить в пещере. Биофилия, или сильная любовь к жизни и всему живому, вернула моду на выращивание растений дома. Это стало новой ступенью развития тренда urban jungle, когда миллениалы и прочие поколения увлеклись садоводством и начали превращать свои дома в мини-оранжереи и городские джунгли.

И снова про эклектику

Ностальгия – важный тренд. Мы находим утешение и спокойствие в предметах, которые были у нас или наших родителей когда-то, интегрируем их в современные реалии. Олдскульная тяга выражается в бумажных книгах, музыкальных пластинках и проигрывателях, каллиграфии. Тому, что вроде и стоит в противовес «цифровизации», но и является ее составляющей. Этот контраст успокаивает и балансирует психику в быстротечно меняющемся мире.

Одна мысль о “Тренды в дизайне интерьера 2021: какими будут стилистические ориентиры пост-пандемического мира?

Добавить комментарий